При этом требование к первоначальному взносу не менее 20% от стоимости жилья остаётся неизменным.
Тем не менее, на ставку в 6% процентов могут претендовать семьи с любым количеством детей, внёсшие 50% стоимости жилья сразу или воспитывающие ребёнка с ограниченными возможностями здоровья.
Также условиями программы предусмотрена
возможность снижения ставки по ипотечным кредитам, выданным после 1 октября 2026, при рождении второго ребенка и последующих детей. Для этого заёмщику необходимо предоставить свидетельство о рождении или иной документ, подтверждающего рождение (усыновление) ребенка.
Например: Семья, в которой один ребенок, оформила семейную ипотеку на 6 млн рублей под 10% годовых. При рождении второго ребенка банк пересчитает кредит под ставку 8% годовых.
Следует также учитывать, что максимальный срок кредитного договора, заключаемого на условиях программы «Семейная ипотека»
не ограничен. При этом, срок субсидирования процентной ставки государством по кредитам, заключенным с 1 октября 2026, составляет не более 15 лет с даты заключения кредитного договора. По истечении этого периода ставка повышается, при этом ее размер не может превышать одно из минимальных значений: базовую ставку по кредитному договору, увеличенную на 4%, или
ключевую ставку Банка России, увеличенную на 3% или 3,5% в зависимости от объекта кредитования. Например: Семья, в которой два ребенка, оформила семейную ипотеку на 8 млн рублей сроком на 25 лет (300 месяцев) по ставке 8 % годовых. Льготный период при этом составляет 15 лет (180 месяцев). Начиная со 181 месяца поддержка государства закончится, а банк пересчитает процентную ставку на оставшиеся 10 лет (120 месяцев), но уже по рыночной или привязанной к ключевой ставке Банка России величине.
Подробнее на сайте
ПАО ДОМ.РФ.Также по-прежнему действуют условия по выдаче Семейной ипотеки, принятые 1 февраля этого года: супруги стали обязательными созаёмщиками друг друга – оформить два льготных кредита на семью не получится. Исключения – рождение следующего ребёнка или полное погашение ипотеки, оформленной по любой льготной программе после 23 декабря 2023 года. Даже если супруги разведутся, получить ипотеку по сниженной ставке можно только при условии рождения ещё одного ребёнка.